Font size:
Color:
Images:
Sound:
Settings:
Original theme:

Font style settings:

Choose a font style:
Letter spacing (Kerning):
Lines spacing:

Theme color:


Аалы Уманкулов: «Мы яркий пример политики, проводимой Нацбанком»

09 October 2019

Национальный банк Кыргызской Республики дал «Бакай Банку» разрешение на присоединение «БТА Банка». Это значит, что в скором времени вместо двух банков на рынке появится крупный игрок под брендом «Бакай Банка». Председатель правления «БТА Банка» Аалы Уманкулов рассказалKaktus.mediaо том, как проходит это редкое для Кыргызстана экономическое явление.

На каком этапе сейчас находится присоединение банков?

Процесс присоединения начался с подачи решения в Национальный банк КР на покупку акций. Нацбанк дал нам разрешение, после чего мы оформили сделку по приобретению акций и подали документы для получения разрешения на объединение. Буквально на днях мы получили одобрение Нацбанка. Все это время организационная группа, состоящая из сотрудников двух банков, усиленно работала над подготовкой документов, необходимых в Национальный банк. Был подготовлен бизнес-план по объединению, обоснование и видение будущего объединенного банка, его показатели, балансы, дорожная карта.

Мы также предоставили в Нацбанк стресс-тесты с отработанными негативными сценариями объединения. Более того, Нацбанк провел проверку обоих банках. После всестороннего изучения этого вопроса он был вынесен на заседание правления НБКР и одобрен. Последний этап присоединения – перерегистрация «Бакай Банка» в Министерстве юстиции, которая ожидается в первом полугодии 2020 года.

Мы сейчас принимаем участие в очень интересных процессах, участвовать в которых – уже счастье. На нашем рынке такие процессы – это редкость.

С какими сложностями или проблемами вы столкнулись?

Самое важное сегодня для нас – это работа с людьми. «Бакай» и «БТА» – похожие организации, но внутренняя структура у банков абсолютно разная. Разные бизнес-процессы, разное понимание бизнеса, разные взгляды, люди разные, истории разные. Самое сложное здесь – это объединять людей. Баланс, цифры, системы компьютерные можно объединить, а вот самое сложное – это сплачивать людей, строить единую команду.

Что вы для этого делаете?

Мы сейчас усиленно работаем над построением команды внутри двух банков, вырабатываем совместно с сотрудниками ценности, видение, цели и задачи объединённого банка. Недавно мы нанялиHR-директора и отдельную команду, которые начали работать в этом направлении.HR-директора раньше не было в структуре ни «Бакая», ни «БТА».

Вы упомянули, что «БТА» и «Бакай» различаются. Какой «БТА» и какой «Бакай»?

«БТА Банк» до того момента, как его купил «Бакай Банк», был частью большого казахстанского холдинга. В прошлом он был «Эридан Банком», в котором я работал и начинал свою карьеру в 1997 году, далее он стал «Инэксим Банком».

«Бакай» особо не менялся и всегда был нацелен на помощь малому и среднему бизнесу, хотя здесь также очень много отделений. У банков разные взгляды на организационную структуру, штатное расписание. Бизнес-процессы построены по-разному. «Бакай» более компактный, решения здесь принимаются быстро.

При этом по размеру банки примерно одинаковые: по активам у «БТА» – 9 миллиардов, а у «Бакая» – 7,5 миллиардов сомов. Капитал у «БТА» в три раза больше, чем у «Бакая». У каждого банка есть свой клиент, свой сегмент. Но чем крупнее банк, тем он надежнее, устойчивее, меньше подвержен рискам, тем больше у него запаса прочности и возможностей для инвестирования.

Есть ли опасения у клиентов в связи с объединением?

Особых опасений не было. Клиенты достаточно спокойно отреагировали. Мы не заметили никакой паники, и сейчас ситуация очень стабильная. Наоборот, мы уже работаем над расширением базы клиентов. Мы никаких оттоков в балансе не увидели,остатки на счетах не снизились,объем депозитов тоже. Все проходит достаточно спокойно.

А сотрудники?

Сотрудники интересуются изменениями, мы работаем с ними. У нас не планируется никаких массовых закрытий филиалов. С самого первого дня мы говорили, что банки, как работали, так и будут работать, в том же режиме. Даже в тех населенных пунктах, где есть два филиала, мы ничего не собираемся закрывать.

Планы банка станут амбициознее после объединения?

Однозначно, планы стали амбициознее. Мы получили огромный уникальный опыт по объединению двух банков, в результате которого сформировалась суперпрофессиональная команда, которая может не только управлять, но еще и объединять банки. Есть большие задумки, хорошие проекты, все находится в разработке. Планы касаются всех сфер нашей деятельности: кредитования и обслуживания клиентов.

У нас в структуре появился креативный директор, которого раньше не было, в задачи которого входит разработка креативных инновационных проектов, развитие дистанционного обслуживания.

Банковское обслуживание сейчас уходит в телефон, в планшет, в мобильное приложение. Даже мобильное приложение – уже в прошлом, потому что банковское обслуживание уходит в мессенджеры. В мире раньше существовало более 5 тысяч банковских услуг, сейчас с развитием финтеха их становится еще больше. У нас огромное поле для развития банковской системы. Кредитный портфель кыргызстанских банков составляет очень низкий процент в ВВП страны по сравнению с развитыми странами, поэтому системе в целом есть куда расти.

Как воспринимают другие банки ваше объединение?

Я думаю, профессиональному сообществу очень интересно наблюдать за этим процессом в том числе и потому, что политика Нацбанка направлена на консолидацию банков через повышение требования к капиталу. Банкам с маленьким капиталом все сложнее соответствовать этому требованию, поэтому это подталкивает их к укрупнению, объединению.Только в этом году на один коммерческий банк стало меньше из-за требований Нацбанка. А наше решение укрупниться – яркий живой пример политики, проводимой Нацбанком.